Н. С. Лесков "Старый гений"


Задание. Оставьте отзыв о рассказе "Старый гений":

  • а) Какие чувства у вас вызвал рассказ?
  • б) Является ли рассказ актуальным для нашего времени или только для времени Лескова? (Обратите внимание на годы жизни писателя.)
  • в) Что не понравилось, или показалось странным, или непонятным в прочитанном произведении?
  • г) Количество баллов рекомендательных баллов:от 0 до 10. Запись оформите так: например, 5/10
Отзыв напишите в комментариях к этой записи.
Пишите грамотно, соблюдая нормы речи.

Срок выполнения: 9 апреля до 20:00.
Удачи!

Комментарии

  1. Хабалова Екатерина9 апреля 2020 г. в 09:38

    Прочитав рассказ Н. С. Лесков "Старый гений" у меня появилось сожаление, переживание за бабушку. Этот рассказ актуален для любого времени т.к. доверив человеку, он может сделать что-то плохое по отношению к тебе, но не всегда. Нужно уважать старших и помогать им. 7\10

    ОтветитьУдалить
  2. Белякова Мария9 апреля 2020 г. в 10:13

    а) Когда я читала рассказ "Старый гений" у меня было сочувствие к бабушке.
    б) Я считаю, что этот рассказ актуален для нашего времени, т.к. если ты будешь доверять человеку и всё делать для него, то он может этим воспользоваться, чтобы ему было хорошо, а тебе стало плохо.
    в) ---
    г) 7/10

    ОтветитьУдалить
  3. Мария Барышкова9 апреля 2020 г. в 10:48

    Я прочитав этот рассказ мне было жалко старушку её дочь и внучку.Этот рассказ актуален для нашего времени ведь очень много людей с добрым сердцем попадают в такую ситуацию особенно пожилые люди.Конечно нужно помогать людям,но не всем что у тебя есть.Мне всё понравилось поэтому я поставлю 9/10

    ОтветитьУдалить
  4. Полина Букина9 апреля 2020 г. в 10:52

    а) Прочитав рассказ '' Старый гений'' у меня было сочувствие к бабушке т.к. ей никто не мог помочь.
    б) Я считаю, что этот рассказ актуален для нашего времени,так как, если доверять человеку не зная его, то можно попасть в ловушку и остаться без всего.
    в)---
    г) 10/10

    ОтветитьУдалить
  5. Рассказ "Старый гений" вызвал у меня как приятные, так и неприятные чувства. Но больше рассказ вызвал положительных эмоций.
    Я считаю, что рассказ является актуальным и в наше время, потому что на данный момент есть и мошенники, и добрые и отзывчивые люди, которые готовы помочь тебе в трудный момент.
    Мне не понравилось то, что старушка была слишком наивной и доверчивой. Также стало немного обидно, что мошенники так нагло пользуются добротой и состраднием людей.
    7/10

    ОтветитьУдалить

  6. А) Рассказ "Старый гений" вызвал у меня, как положительные, так и отрицательные эмоции.
    Б) Я считаю, что рассказ актуален для нашего времени, так как, бывают такие люди, которым помогаешь, а они пользуются твоей добротой.
    В)....
    Г) 8/10

    ОтветитьУдалить
  7. Евгений Горшинский9 апреля 2020 г. в 11:58

    а) Рассказа "Старый гений" вызвал для меня сочувствие к бабушке.
    б) Я считаю, что данный рассказ актуален для нашего времени т.к в нашем времени бывают такие же ситуации.
    в)---
    г)9/10

    ОтветитьУдалить
  8. Бандуганова Эмилия9 апреля 2020 г. в 12:07

    а)Рассказ Лескова "Старый гений" вызвал приятные чувства. Во-первых, мне понравилась сама помещица, которая видимо была очень доброй женщиной и давала в долг людям деньги, когда ее об этом просили.
    б)Я считаю,что рассказ до сих пор актуален и в наше время, а особенно в нашей стране. Это насущная проблема как времени Лескова, так и нашего.
    в)Мне не понавилось то что страрушка была слишком наивной,и некоторые пользовались её добротой.
    г)9/10

    ОтветитьУдалить
  9. Кабанов Глеб9 апреля 2020 г. в 12:10

    а) Когда я прочитал рассказ "Старый гений" у меня вызвало сочувствие к бабушке.
    б) Я считаю, что этот рассказ актуален и в наше время, так как и сейчас есть такие же ситуации, как и случилась с бабушкой в рассказе. Есть добрые люди, которые могут помочь в этих не простых ситуациях.
    в)----
    г) 8/10

    ОтветитьУдалить
  10. София Антоновна Слесаренко9 апреля 2020 г. в 12:53

    Рассказ «Старый гений» Лескова , вызвал положительные чувства. Очень интересное чтиво ( по моему мнению ) с интересным сюжетом и развязкой. Николай Лесков жил в 19 веке , но события произведения актуальны и по сегодняшний день . Все так же освещается тема доверчивого , в каком то смысле маленького человека в буржуазном , несправедливом обществе где по большей мере несут больший груз не высокие нравы и ценности , а связи и деньги. Конечно были и свои минусы для меня в этом рассказе . К примеру , взять даже Сербского сражателя , мужчину не слишком щепетильного в вопросах чести, но который также помог старушке. Мне показалось его личность не раскрытой и не слишком ясной для персонажа несущего большой груз в сюжете произведения. Так же , действия старушки ,1. Зачем она вообще стала предлагать кому-то свои деньги , а 2. Почему же старушка , которая так любит честь и совесть пошла , заведомо зная , на незаконные действия . Но в целом , произведение было очень занятно читать . Ставлю 9/10 рекомендательных баллов .

    ОтветитьУдалить
  11. Кузичкин Олег9 апреля 2020 г. в 13:46

    В рассказе "Старый Гений" мне понравилась сама помещица, которая по-моему была очень доброй женщиной. Ещё порой охватывает чувство противоречивости. И обиды за то что, мошенники пользуются добротой.
    Произведение Николая Лескова "Старый гений" до сих пор актуально в наше время, а особенно в нашей стране. Если говорить честно, то актуальна только тема и главная мысль рассказа.
    Больше всего меня удивляет то что Лесков практически писал это произведение в прошлом веке и в нашей стране ничего не изменилось. Как миллионеры обижают простых людей. Как жили в роскоши наглые "мажоры" так и живут. Но есть какие-то плюсы это рассказ учит не сдаваться и не опускать руки.
    Я бы поставил этому произведению 7/10.

    ОтветитьУдалить
  12. Алина Волкова9 апреля 2020 г. в 14:09

    Рассказ Н.С Лескова ,,Старый гений" вызвал у меня положительные и отрицательные эмоции.
    Рассказ является актуальным в наше время, потому что есть люди, которые могут воспользоваться своим положением в обществе и добротой, честностью порядочных людей.В этом произведении мне не понравилось, что Иван Иваныч долго не отдавал деньги доброй старушке, а только при полиции вернул деньги с процентами.
    7/10

    ОтветитьУдалить
  13. Злата Просекина9 апреля 2020 г. в 14:48

    При прочтении рассказа "Старый Гений" у меня появились чувства сожаления, несправедливости и безнаказанности .
    Я считаю, что этот рассказ до сих пор актуален в наши дни ,потому что встречаются много случаев , когда люди стараясь помочь попадают в подобные ситуации.
    Мне не понравился сюжет этого рассказа. Все события произошли очень быстро . Как будто автор торопился и у него не было времени раскрыть всех героев.
    Мне было сложно читать и воспринимать этот рассказ . 4/10

    ОтветитьУдалить
  14. Влада Груздева9 апреля 2020 г. в 16:18

    а)После прочтения рассказа Н.С. Лескова "Старый гений", мне стало жаль бабушку.
    б)Я считаю, что рассказ актуален для нашего времени, потому что сейчас так же существуют люди, которые могут воспользоваться твоей добротой и отзывчивостью в своих целях.
    в) ---
    г) 9\10

    ОтветитьУдалить
  15. Коновалов Антон9 апреля 2020 г. в 17:42

    а)У меня рассказ вызвал отрицательные эмоции, так как я сочувствую бабушке.
    б)Я считаю что рассказ актуален в нашем времени и несёт поучительный урок так как он нам на примере бабушки показывает что нельзя доверять незнакомым людям, которые пользуются нашей добротой.
    в)-----
    г) 9/10

    ОтветитьУдалить
  16. Роман Черненко9 апреля 2020 г. в 18:22

    Рассказ вызвал у меня сочувствие к бабушке.
    Этот рассказ актуален для нашего времени так как много людей особенно пожилого возраста попадаются на уловки разных мошенников.
    Мне не понравилось что бабушка была слишком доверчива.
    8/10

    ОтветитьУдалить
  17. А) Рассказ у меня вызвал чувство жалости к старушке и возмущение поступком франта.
    Б)Произведение является не только актуальным для времени Леского ,но и для нашего времени.И в наше время такие ситуации часто бывают.
    В)Мне не понравился франт,который так подло поступил со старушкой.Мне не понравились люди ,которые отказывались помочь старушке.Но хорошо ,что на свете есть и отзывчивые люди,как Рассказчик и Иван Иваныч.
    Г)7/10

    ОтветитьУдалить
  18. Федечкина Татьяна
    А)В рассказе герой сделал то, что не смогла власть.Жаднось молодого и ветреного человека.Жалость к сторушке которая хотела помочь.
    Б)Я считаю, что да он должен научить нынешнее поколение, что нужно быть добрыми и помогать друг другу.
    В)Мне не понравился молодой человек Франт который так подло обманул старушку.
    Г)4/10

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Читаем на "каникулах"